Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


Росгосстрах Жизнь, 9 апреля 2020 г.

Общество с ограниченной ответственностью Страховая компания «Росгосстрах Жизнь»
«Зумеры» оказались самыми подготовленными к кризису в России

Молодые люди в возрасте до 23 лет чаще других копят деньги и у многих из них перед кризисом была небольшая «финансовая подушка». Они предпочитают ультраконсервативные способы накоплений и не хотят брать кредиты, свидетельствуют результаты опроса страховой компании «Росгосстрах Жизнь» и банка «Открытие».

Склонны к накопительству

Почти каждый второй респондент в возрасте от 18 до 23 лет (49%) заявил о наличии сбережений. Для сравнения: среди опрошенных 24-39 лет деньги откладывают только 35,3%, среди россиян от 40 до 54 лет — 32,3%, а среди респондентов старше 55 лет — 31,8%.

«Зумеры»* (или поколение Z) делают накопления несмотря на то, что их среднемесячный заработок ниже, чем у других: 62,1% опрошенных в возрасте до 23 лет заявили, что зарабатывают от 5 тыс. руб. и менее 25 тыс. рублей. Для сравнения: 63,1% респондентов в возрасте от 24 до 39 лет, 66,2% опрошенных в возрасте от 40 до 54 лет и 88% респондентов в возрасте от 55 лет рассказали о заработке в размере от 5 тыс. руб. до 35 тыс. в месяц.

«Такое потребительское поведение связано с тем, что молодежь в этом возрасте часто живет с родителями, и потому поколение Z не тратит деньги на жилье. Но это не единственная причина: опросы «зетов» по всему миру, от США до Китая, показывают, что они отдают предпочтение ответственному потреблению, не в восторге от дорогих вещей и делают сбережения на «черный день» вместо того, чтобы тратить деньги на шопинг или вечеринки», — отмечает Наталья Белова, директор по маркет-менеджменту, член правления СК «Росгосстрах Жизнь».

«Зумеры» оказались наиболее склонными к диверсификации своих доходов. Больше половины опрошенных в возрасте от 18 до 23 лет (58,2%) стараются получать доход из нескольких источников, тогда как у большинства респондентов других возрастных категорий всего один источник дохода (у 50,5% опрошенных в возрасте от 24 до 39 лет, у 52,3% респондентов от 40 до 54 лет и у 69,8% участников опроса старше 55 лет).

Молодые люди демонстрируют осознанность и в ведении личного бюджета. Больше половины респондентов в возрасте от 18 до 23 лет (57%) ведут учет доходов и расходов, а 86,2% опрошенных этой возрастной категории не покупают разрекламированные товары, которыми впоследствии не пользуются.

Треть опрошенных «зумеров» (32,3%) хранят деньги дома в рублях, и это самая большая доля респондентов, предпочитающих такой способ сбережения. Представители поколения Z реже других хранят свои деньги на банковских вкладах: депозиты держат 44,6% респондентов в возрасте от 18 до 23 лет, тогда как в других возрастных группах вкладчиков -- от 50% до 74%.

Противники потребительских кредитов и ипотеки

«Зумеры» находят деньги для сбережений в том числе потому, что отказываются от кредитов. В этой возрастной категории самая высокая доля тех, у кого нет текущих обязательств перед банками (58,5%). Для сравнения: в возрастной категории от 24 до 39 лет кредитов нет у 39%, в категории от 40 до 54 лет — у 41,6%, в категории от 55 лет — у 56,2%.

Молодые люди отказываются в том числе от покупки собственного жилья в ипотеку, предпочитая снимать квартиру. Четверть респондентов в возрасте до 23 лет сказали, что были бы готовы всегда снимать квартиру, тогда как миллениалы и беби-бумеры чаще предпочитают ипотеку.

* Справочная информация:

Американский исследовательский центр Pew Research Center определяет** поколение Z (зумеры) как тех, кто родился в 1997-2012 годах и кому сейчас меньше 23 лет, поколение Y (миллениалы) — рожденные с 1981-го по 1996-й (23-38 лет), поколение X — с 1965-го по 1980-й (39-54 года), поколение беби-бумеров — с 1946-го по 1964-й (55-73 года).

** https://www.pewresearch.org/wp-content/uploads/2019/01/FT_19.01.17_generations_2019.png?w=640

В опросе СК «Росгосстрах Жизнь» и банка «Открытие», посвященном финансовой грамотности и планированию личного бюджета, приняли участие 1500 респондентов из всех федеральных округов. Из них 49,5% мужчин и 50,5% женщин. Доля участников опроса в возрасте от 18 до 23 лет составила 22,1%, респондентов от 24 до 39 лет — 20,9%, от 40 до 54 лет — 21,7%. Доля респондентов в возрасте от 55 лет и старше составила 35,4%.


  Все пресс-релизы за 9 апреля 2020 г.
  Все пресс-релизы компании «Росгосстрах Жизнь»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущие пресс-релизы

7 ноября 2025 г.

РЕСО-Гарантия
Клиент из Серпухова поблагодарил РЕСО-Гарантия на сайте АСН за оперативные выплаты после двух заливов в квартире

Согласие
«Согласие»: страховая выплата в 2 млн рублей помогла многодетной семье из Абакана восстановить дом от последствий пожара

Абсолют Страхование
«Абсолют Страхование» – участник Сибирского агропродовольственного форума

Росгосстрах Жизнь
Россияне выбирают финансовую выгоду: как меняется потребительское поведение

Капитал Лайф Страхование Жизни
Крупнейшая агентская компания на рынке страхования жизни КАПИТАЛ LIFE подтвердила наивысший рейтинг привлекательности работодателя в 2025 году

Абсолют Страхование
Зимняя сказка без сюрпризов. Рекомендации от «Абсолют Страхование»

НСИС
Глава НСИС анонсировал создание технологической платформы для страховых агентов в 2026 году

Сбербанк страхование жизни
Выплаты в октябре: 2,6 млрд рублей россияне получили от СберСтрахования жизни по страховым случаям

Сбербанк страхование
60% водителей получают направление на ремонт по каско от СберСтрахования за минуту


6 ноября 2025 г.

НССО
Иждивенцы или близкие родственники погибших и пострадавшие пассажиры двух микроавтобусов и трамвая, попавших в ДТП в Туле, имеют право на выплаты по ОСГОП

РЕСО-Гарантия
РЕСО-Гарантия обновила программы туристического страхования

НССО
Пострадавшие пассажиры автобуса, столкнувшегося с грузовым поездом в Хабаровске, имеют право на выплаты по ОСГОП в ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ»

Росгосстрах
Росгосстрах выступил генеральным партнером показа спектакля «Квадрат» в Новосибирске

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
НСА: агрострахование в фокусе «Сибирского агропродовольственного форума»: в округе застраховано 2,9 млн га, 3 региона вошли в десятку лидеров РФ

Росгосстрах Жизнь
«Росгосстрах Жизнь» стала «Лидером по росту клиентского портфеля»

РСА (Российский союз автостраховщиков)
Страховое сообщество обеспокоено низким уровнем страхования такси по ОСАГО

Сбербанк страхование жизни
Заёмщики Сбера получили выплаты по кредитному страхованию жизни на 15,9 млрд рублей


   Остальные материалы за 6 ноября 2025 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз